Модель оценки ссуза

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ССУЗА
Наименование критериев и показателей

1. Удовлетворенность потребителей качеством подготовки специалистов (внешняя удовлетворенность).

Данный критерий направлен на выявление того, насколько образовательная программа, уровень квалификации преподавателей, умение и навыки выпускника соответствуют запросам работодателей и современным требованиям.

 

2. Результат работы ссуза (научно-технический и интеллектуальный потенциал ссуза).

Это показатель состояния ссуза на данный момент времени и оценки уровня достижений ссуза за все время подготовки специалистов.

 

3. Удовлетворенность работой и учебой (внутренняя удовлетворенность).

Критерий, выявляющий удовлетворенность качеством обучения, подготовки со стороны студентов, выпускников, преподавателей и работников ссузов.

 

4. Влияние ссуза на общество, имидж ссуза.

Восприятие в общественном мнении и влияние ссуза на общество, регион, город, поселок.

 

5. Использование потенциала ссуза.

Критерий, показывающий тенденции и динамику развития ссуза, роль руководства в использовании потенциала образовательного учреждения, его внутренних ресурсов, способностей и дарований работников. Характеризует качество политики и стратегии ссуза.

 

6. Уровень исследований и научных работ.

Отражает связь ссуза с НИИ, вузами, активность в публикации книг, научно-методических материалов и др. Патентная активность. Наличие международных программ сотрудничества в науке и образовании. Дополнительное финансирование по исследовательским и образовательным контрактам как со стороны бизнеса, так и со стороны государства; диссертационная успешность.

 

7. Трудоустройство выпускников ссуза.

Критерий оценки процента трудоустройства выпускников по специальности в течение трех 3 месяцев и через 1 год после окончания учебы.

 

8. Карьерный рост.

Показатель успешности профессиональной биографии выпускников — количество выпускников, поступающих в вузы, занимающих высокие должности на предприятиях, в выборных органах и исполнительных структурах власти.

 

9. Внедрение новых технологий в образовательный процесс.

Здесь учитывается фактор внедрения новых технологий (информационных, практико-ориентированных, дистанционных), использование учебных компонентов и т.п.

 

10. Качественные характеристики ссузов.

Обобщенные показатели дополнительных преимуществ ссуза, не учтенных в других разделах. Например: сертификация по системе ISO 9000; вхождение в международные образовательные ассоциации и союзы (EFVET) и т.д. и т.п.